Регистрация актов гражданского состояния

Государственная услуга по государственной регистарции актов гражданского состояния осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года № 10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. № 25341.

Круг заявителей на получение услуги включает:

1) граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленных на территории Российской Федерации.

Государственная услуга включает в себя:

1) государственную регистрацию рождения;

2) государственную регистрацию заключения брака;

3) государственную регистрацию расторжения брака;

4) государственную регистрацию усыновления (удочерения);

5) государственную регистрацию установления отцовства;

6) государственную регистрацию перемены имени;

7) государственную регистрацию смерти;

8) принятие решений по заявлениям граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации;

9) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;

10) выдачу на основании находящихся на хранении в консульском учреждении первых экземпляров записей актов гражданского состояния повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния.